Суббота, 23 Ноябрь 2024
  • RussianEnglishTurkish

ИДК на «Торугарте» и новый «Хоргос» в Ат-Башы. Как правительство решает вопрос серого импорта?

После обретения независимости Кыргызстан превратился в своеобразный торговый хаб. Этому способствовало удобное географическое расположение и членство в ВТО. Тогда страну буквально захлестнула волна китайских товаров, большая часть которых реэкспортировалась в другие центральноазиатские государства. На момент вступления страны в ЕЭАС, согласно международному исследованию, сумма контрабандных грузов, которые шли только со стороны Китая, оценивалась примерно в 7 млрд долларов. С момента как Кыргызстан стал членом торгового альянса, в стране ужесточили контроль со странами, не являющимися членами союза, включая Китай, посредством введения повышенных ввозных пошлин на товары. Однако проблема серого импорта все еще остается одной из острых. Вопрос беспокоит всех участников союза, так как в результате контрабанды, недопоступают деньги в общий котел альянса. По оценке комитета госдоходов Казахстана ущерб за 1-й квартал текущего года составил больше 2,5 млн долларов. Чтобы решить проблему, прежде всего, необходимо соответствующим образом оборудовать таможенные пункты пропуска, — уверены эксперты.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *